Соцопрос потребителей вэйпов

Редактор сайта Новости

Итоги социологического исследования потребителей вэйпов

 

В Красноярском краевом Центре медицинской профилактики подвели итоги социального исследования потребителей вэйпов (электронных сигарет). Для изучения проблемы в Красноярском крае, с 25 мая по 10 июня силами студентов — волонтеров медицинских техникумов и колледжей в 30 вэйп-магазинах Красноярска, Норильска, Минусинска, Канска, Ачинска, Дивногорска и Лесосибирска было опрошено 262 респондента. Как показали результаты исследования по полу группы потребители вейпов делятся в следующем соотношении: 30% женщин и 70% мужчин. Основная возрастная категория вейперов — молодёжь (40%). Каждый день и как минимум раз в неделю употребляют такие изделия 32% и 17,1% респондентов. 43,6% респондентов нисколько не беспокоятся о воздействии пара электронных сигарет и вейпа на их здоровье. 55%считает, что пар от вейпа и электронных сигарет не несет вреда здоровью окружающих. 42,3% отметили, что такие изделия не вызывают зависимость от никотина. Чаще всего респонденты употребляют вейп из-за приятного вкуса (32,9%). Причинами  потребления отмечались: отсутствие запрета на парение в общественных местах (6,4%), наименьший вред здоровью (9%) и популярность (6,4%). Анализ итогов исследования подтвердил, что потребители вэйпов чаще имеют привычку курения обычных сигарет — 51% респондентов рассказали об этом (средний показатель уровня курения среди взрослого населения Красноярского края колеблется в пределах 33% (данные ежегодных исследований факторов риска ХНИЗ, получаемые КГБУЗ «ККЦМП»). Таким образом, для значительного числа курильщиков это обернется двойным эффектом, а не прекращением курения.

Пресс-служба Красноярского краевого Центра медицинской профилактики (к.т. 227-66-73).